26 и 27 мая в Академии Фотографии пройдет двухдневный семинар Андрея Журавлева «Практическая цветокоррекция».
За самым некачественным на первый взгляд изображением часто скрывается вполне достойная картинка. Почему опытные цветокорректоры могут «вытянуть» ее за 15 минут, в то время как любители тратят целый день, получая сомнительный результат?Как они это делают, используя тот же набор инструментов? Чтобы ответить на эти вопросы, надо учиться работать с изображением, а не с фотошопом.
Подавляющее большинство проблем профессионалы решают с помощью кривых (Curves). Механизм их работы несложен (и мы его разберем), но умение пользоваться ими начинается с понимания особенностей человеческого восприятия и моделей представления цвета.
В первый день мы рассмотрим теоретические вопросы, прямо в аудитории поставим эксперименты над собственным зрением, переведем их результаты на язык кривых и на практических примерах «живой» обработки закрепим навыки обращения с этим гибким и чрезвычайно мощным инструментом. Заодно сравнив его с некоторыми другими.
Но вот наступает момент, когда кривые уже бессильны, а планы по улучшению изображения еще не реализованы. Что делать? Осваивать более сложные методики, требующие понимания поканальной структуры изображения и знания алгоритмов работы режимов наложения. Смешение каналов и коррекции при помощи режимов наложения — это подход с разных сторон к одному и тому же комплексному методу обработки.
Во второй день мы рассмотрим работу всех 25 режимов наложения, научимся анализировать цветовые каналы изображения. Построим универсальную последовательность рассуждений для создания стратегии обработки. На практике проверим ее работоспособность.
Это занятие рассчитано на тех, кто хочет научиться обрабатывать изображения: фотографов, специалистов пре-пресс, дизайнеров, просто людей, желающих сделать свои домашние фотографии более качественными и красивыми. Глубокого знания программы вам не потребуется: мы познакомимся со всеми необходимыми инструментами по ходу занятий. Но семинар предполагает, что вы уже имеете опыт общения с этой программой.
Данное занятие с успехом прошло не только в Москве, но и в Новосибирске, Тюмени, Челябинске, Краснодаре, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Южно-Сахалинске.
Кто такой Андрей Журавлев?
По образованию инженер-физик, окончил МФТИ. С 1996 года занимается цветокоррекцией и обработкой изображений для полиграфии. Руководил отделом допечатной подготовки типографии. С 2005 по 2011 год работал инженером пре-пресс в департаменте дизайна на телеканале ТНТ. С апреля 2009 ведет авторские семинары и курсы по обработке изображений в фотошколе компании «Фотопроект».
Образцы работ Андрея Журавлева
Аудиозапись разрешена и приветствуется, фотосъемка разрешена (при условии, что она не мешает слушателям), видеосъемка запрещена.
Длительность каждого занятия: 9 часов (с перерывом на обед).
Обязательна регистрация на мастер-класс и предоплата!
Количество часов: | 18 |
Группа (максимально): |
30 человек |
Стоимость курса: |
6300 руб., - предоплата 50% до 1.05 - 5600 руб. |
Расписание занятий: |
26 мая, суббота, 11:00–20:00 27 мая, воскресенье, 11:00–20:00 Длительность каждого занятия: 9 часов (с перерывом на обед). |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА:
1-й день
1. Общие сведения об изображении, измерительных инструментах и человеческом восприятии.
- - Растровое изображение, пиксель, размер и разрешение, глубина цвета, постеризация.
- - Коррекция «по числам», палитра Info, пипетка (Eyedropper).
- - Анализ гистограммы и ошибки при ее использовании.
- - Динамический диапазон. Что происходит с изображением на пути от реальной сцены к отпечатку?
- - Как наш мозг обрабатывает изображение, или чем взгляд человека отличается от взгляда камеры.
2. Тоновая коррекция ч/б изображений.
- - Механизм действия и простые правила работы c тоновой кривой (Curves).
- - Анализ изображения, поиск и установка черной и белой точек, принцип перераспределения контраста.
- - Уровни (Levels) и Яркость/Контрастность (Brightness/Contrast) — та же кривая с упрощенным интерфейсом. Чем приходится платить за упрощение?
- - Рабочий поток. Стандартизация последовательности обработки и ее основные этапы.
3. Неселективная цветокоррекция цветных изображений.
- - Цветовосприятие человека, модели представления цвета.
- - Белый, черный, нейтральные и памятные цвета. Их роль в восприятии изображения.
- - Определение цвета по данным в палитре Info.
- - Установка и изменение цветового баланса при помощи кривых (Curves).
- - Работа с мастер-кривой. Плюсы, минусы и область применения.
- - Поканальная коррекция. Реальные плюсы и возможные проблемы.
- - Установка белой и черной точек. Использование пипеток против ручных настроек.
- - Коррекция в одно касание и в несколько подходов. Есть ли разница и насколько она велика.
4. Закрепление материала на дополнительных практических примерах.
- - Простая коррекция по трем точкам и дополнительное усиление эффекта одновременного контраста.
- - Выбор точки белого и черного среди различных претендентов.
- - Определение тоновых диапазонов для поканального повышения контраста разноцветных объектов.
- - Сохранение цветового баланса нейтральных объектов при поканальном повышении контраста.
- - Установка точки белого на изображении, не содержащем белой точки.
- - Быстрое определение тоновых диапазонов для поканального повышения контраста объектов одного цветового тона.
2-й день
1. Алгоритмы работы режимов наложения.
- - Цвет, нейтральный для данного режима.
- - Степень воздействия на разные части тонового диапазона.
- - Изменения контраста в разных частях тонового диапазона.
- - Уменьшение непрозрачности и ослабление воздействия.
- - Фотографические и бытовые аналоги данного режима наложения.
- - Приемы и особенности практического применения.
2. Работа с каналами.
- - За что отвечают «слабый», «средний» и «сильный» каналы изображения.
- - Какие проблемы могут поджидать нас в каналах.
- - Какие задачи можно решать при помощи смешивания каналов.
- - На что надо обратить внимание при выборе канала для смешивания.
- - Реализация смешения каналов в недеструктивной манере обработки.
- - Место смешивания каналов в рабочем потоке.
3. Коррекция при помощи режимов наложения.
- - Режимы наложения Luminosity и Color. Логика работы и смысл разделения яркостной и хроматической составляющих.
- - Luminosity-наложение при использовании стандартных инструментов Photoshop.
- - Создание заготовки для Luminosity-наложения при помощи смешивания каналов.
- - Противоположные изменения контраста объектов, лежащих в одном тоновом диапазоне и одновременное повышение контраста объектов, лежащих в разных тоновых диапазонах.
- - Выбор режима, наилучшим образом реализующего задуманную коррекцию.
- - Поиск, создание и доработка заготовки для наложения.
4. Разложение изображения на пространственные частоты.
- - Что такое пространственные частоты.
- - Разложение изображения на две полосы частот. Ретушь низко- и высокочастотной составляющей.
- - Разложение изображения на три полосы частот. В каких случаях может понадобиться работа со средними частотами.
- - Ретушь средних частот без полного разложения картинки. Чем приходится расплачиваться за упрощение.
6500 руб.
Один день – 3250 руб.