Фотографическая композиция

КУРС ПО ФОТОГРАФИЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИИ

Что это за курс?

Сегодня легко можно найти информацию, лекции и курсы по фотографии, почти по любым темам и по любым жанрам. Однако, когда дело касается композиции (того, на чем вся фотография и визуальное искусство в принципе построены в первую очередь), выбор оказывается крайне беден. Либо материал упрощают очень сильно, либо усложняют настолько, что тема становится непонятной и сложной для восприятия. Первое порождает одинаковые, скучные фотографии; второе сбивает с толку начинающих, заводит фотографов в тупик и убивает желание заниматься дальше фотографией.

А ведь только понимание композиции может ответить на самый простой и прямой вопрос: как же делаются фотографии? Это тот инструмент, который позволяет фотографу добиваться своих целей.

Фотография это способ коммуникации. Как непосредственно с миром вокруг, так и со зрителем. Если с первым все понятно, то второе обязует автора пользоваться некоторым кодом, который будет понятен другому человеку. Визуальная природа фотографии накладывает свою специфику на то, каким образом происходит взаимодействие со зрителем. Она обуславливается физиологией нашего восприятия и традициями в искусстве, что сформировали тот самый визуальный язык, которым мы пользуемся.

Композиция - одна из составляющих этого языка, формальная его часть, которая помогает перевести интенцию автора на понятный зрителю язык. Все те решения, что принимает автор относительно того, *что* и *как* поместить в кадр, являются композиционными. И чтобы успешно коммуницировать что-то через фотографию надо понимать, как устроен её язык. В этом курсе мы разберем самые базовые композиционные приемы и концепты. Научимся ими пользоваться и обретем уверенность в работе с фотографией на формальном уровне.

Для кого он?

Если вы начинающий или застрявший на одном месте фотограф, то этот курс для вас. Для только взявших в руки камеры курс поможет определиться с ориентирами и даст понимание того, как и над чем стоит работать дальше. Те же, кто находится в некотором тупике на своем пути, освежат свое представление о фотографии и откроют новые для себя возможности.

Внимание! На курсе не будут обсуждаться технические вопросы, связанные с аппаратурой, кнопками и опциями, выбором камеры и т. д. То есть, желательно, чтобы вы уже умели обращаться с камерой. Однако, каких-то особых технических знаний вам не понадобится. Все, что вам будет нужно — это камера (подойдет даже хороший смартфон) и желание работать над собой. 

Что я получу в итоге?

У каждого к концу курса выработается собственный подход к композиции. Я не стремлюсь никого научить тому, как «надо» фотографировать. Я лишь рассказываю о методах, о средствах, о закономерностях и приемах. То, в какой форме их использовать — решать каждому в соответствии своим творческим задачам.

Композиция больше не будет для вас чем-то непонятным; вы поймете, зачем она нужна и как ей пользоваться, чтобы сделать вашу фотографию визуально интереснее и содержательнее. Вы научитесь понимать структуру кадра, анализировать свои и чужие работы, и, как следствие, откроете путь к своей фотографии.

План курса

Введение. Особенности фотографии как средства высказывания. Свой голос против голоса "других". Индивидуальные фильтры и триггеры в визуальном восприятии. Знакомство. Теория. 3 часа.
Какой бывает свет, его характеристики и качества в контексте фотографии. Учимся смотреть на свет и искать его в окружающем мире. Разбор домашнего задания. Теория. 3 часа.
Контраст как основной прием в визуальных искусствах. Фигура и фон. Нужное и лишее в кадре. Культурный код в визуальном восприятии. Разбор домашнего задания. Теория. 2 часа.
Тактильность. Связь визуального восприятия с физическим опытом. Разбор домашнего задания. Теория. 2 часа.
Негативное пространство. Пустота как объект или как контекст. Что можно дать в фотографии через пустое пространство. Разбор домашнего задания. Теория. 3 часа.
Поиск линий и простых форм. Геометрия явная и скрытая. Движение и направление в кадре. Разбор домашнего задания. Теория. 2 часа.
Равновесие. Как сбалансировать в кадре несколько объектов. Приемы группировки и создания ритма. Края кадра. Ракурс. Разбор домашнего задания. Теория. 3 часа.
Способы построения иллюзии объема в двумерном изображении. Ломание объема как творческий прием. Разбор домашнего задания. Теория. 3 часа.
Цвет как отражение эмоций и состояний. Принципы работы со цветом в фотографии на формальном уровне. Цвет или Ч\Б? Разбор домашнего задания. Теория. 2 часа.
Создание образности через технические и формальные приемы. "Плохая" фотография. Разбор домашнего задания. Теория. Подведение итогов. 3 часа.

 

Курс будет проходить в формате интенсива. 10 занятий за 3 недели!