«Как воспринимать современное и полюбить искусство прошлого»
На курсе мы рассмотрим самые знаменитые изображения в истории искусств и проследим взаимосвязи искусства прошлого и современного.
Курс направлен на устранение преград и страхов, которые мешают непосредственно переживать искусство прошлого и настоящего. В легкой форме и дружественной атмосфере рассмотрим основные темы, которые волновали художников на протяжении тысячелетий. Разберемся как смотреть и воспринимать искусство: как вести себя если перед вами классическая живопись, и что делать, если вы стали участником перформанса.
На примере известных картин, инсталляций и скульптур вы узнаете, как строится пространство в произведении искусства, как художник работает со светом и цветом, и как это можно применить в фотографии. А также как изображение меняет нашу жизнь.
ВАЖНО! Присоединиться к курсу можно в любой момент! Каждая встеча - отдельная самодостаточная тема.
Лектор Лукия Мурина
Искусствовед, куратор арт-критик, сотрудник Сибирского филиала Пушкинского музея. Автор статей о современном искусстве Сибири.
Участница программы Лаборатория новых медиа (Винзавод), Кураторской школы NEMOSKVA по теме «Искусство документа: поэтика свидетельства». «Школа Арт - менеджеров».
Автор выставочных проектов «Воображаемый музей. Музеефикация современного искусства», «Индустриальная реальность. Маленькие виды большой страны», куратор специальной программы программ в рамках Уральской индустриальной биеннале современного искусства.
Участница Портфолио-ревю VII Московской международной биеннале молодого искусства, «PubLab – Лаборатория искусства города».
Темы лекций:
Лекция 1 «Тело в изобразительном искусстве: как менялось отношение художников к обнаженному телу и идеалы красоты на протяжении тысячелетий. От палеолитической Венеры «Виллендорфской» до Люсьена Фрейда
Лекция 2 «Пространство в искусстве: от интерьера в живописи Вермеера и Хоппера до ленд-арта»
Лекция 3 «Город в искусстве: как урбанизация и индустриализация повлияла на развитие искусства. От импрессионистов до наших дней»
Лекция 4 «Натюрморт в искусстве: от классического голландского до таксидермии Яна Фабра»
Лекция 5 «Портрет в искусстве: как изменился образ человека: от Рембрандта до цифровых экспериментов»
Лекция 6 «Свет в искусстве: как работает свет в произведениях: от Караваджо до неоновых инсталляций Джозефа Кошута»
Лекция 7 «Цвет в искусстве: как античные скульптуры потеряли цвет и какую революцию совершили импрессионисты»
Лекция 8 «Концептуальное искусство: как идея стала произведением и что будет дальше»
Лекция 9 «Абстрактное искусство: бегство от реального мира или как Джексон Поллок разливал краску на холст»
Лекция 10 «Новые медиа: видео-арт, видеоинсталляции и цифровые технологии в искусстве ХХ века»