С 27 апреля по 3 мая в Академии Фотографии пройдет недельный курс Ираклия Шанидзе (США) по художественной фотографии.
Ираклий Шанидзе родился в Тбилиси в 1968 году. Окончил Московский Государственный Университет им. Ломоносова, кафедра химической энзимологии. В 1993 году переехал в Детройт Штат Мичиган (США), в 2001 году получил степень доктора наук в University of Michigan. В 2000 году окончил New York Institute of Photography. |
Курс предназначен для тех:
- кого интересуют законы восприятия изображения и манипуляции вниманием зрителя
- кто хочет развить свой творческий потенциал и визуальное мышление,
- кто находится в поиске собственного стиля,
- кого интересуют принципы создания иллюзии в кадре,
- кому интересна работа со сложными, неоднозначными темами и сюжетами,
- кто ище вдохновения, встряски, общения и творческого беспредела.
ПРОГРАММА КУРСА:
- Вводная лекция. «Основы фотообмана»
Почему некоторые фотографии мы видим и никогда больше не вспоминаем, а другие, увидев один раз, помним всю жизнь? Ответ на этот вопрос интересует каждого уважающего себя фотографа, потому что знание его практически гарантирует успех, или, по крайней мере, интерес со стороны зрителя. Приемы, с помощью которых фотографы овладевают вниманием и проникают в память зрителя — тема этой лекции.
- «Приемы повествования в фотографии»
- Компрессия повествовательного ряда. Фотограф не имеет возможности, как кинорежиссер, рассказывать свою историю в реальном времени, потому что восприятие неподвижного изображения практически мгновенно. Как же обеспечить зрителю возможность «прочитать» в фотографии сюжет с вступлением, кульминацией и развязкой?
- Визуальный и семантический конфликт. История всегда интересна, если в ней есть борьба. Борьба не возникает из ничего, ей всегда предшествует и сопутствует конфликт. Что есть фотографический конфликт?
- Разнесение сюжета по планам. Если история слишком длинная для одной страницы, писатель перелистывает ее и принимается за другую. Фотографу переворачивать особо нечего, но зато, владея приемами создания многопланового изображения, он может справиться со сложным сюжетом не хуже писателя.
- Ассоциативные якоря и цепи. Когда люди понимают друг друга с полуслова, им не нужно много говорить, потому что собеседник додумывает недосказанное. Когда ваши фотографии помогают додумывать сюжет, зритель пользуется этим активно и с удовольствием. Это не такая уж сложная задача. Всё, что нужно сделать — это заставить зрителя включить ассоциативное мышление.
- Фотография и поэзия. Ограниченность формой, ритмом, размером, постоянные компромиссы, и в то же время, удивительная легкость восприятия и запоминаемость... Звучит знакомо?
- «Фотографические иллюзии»
Поскольку фотография — это обман, чтобы научиться хорошо фотографировать, вполне достаточно научиться качественно и художественно обманывать. Этому и посвящена вторая часть мини-курса о смысловых иллюзиях в художественной фотографии.
- Управление вниманием зрителя. «Вдруг раздался на базаре крик: „Аэроплан“! Кто-то сразу постарался — вывернул карман...» Умение отвлечь внимание от ненужного (вам) и привлечь туда, где оно должно по вашему мнению быть, приносит успех не только джентльменам удачи.
- Неслучайная многозначность. Понимание принципов субъективного восприятия открывает перед фотографом небывалые возможности в управлении пониманием его работ.
- Недосказанность. Понимание собеседника с полуслова имеет серьезный недостаток: вполне может оказаться, что другая половина слова была совсем не та, которую себе представил понимающий. Разумеется, это не всегда плохо, особенно, в фотографии.
- Контекст и его отсутствие. Один из самых действенных приемов в политической борьбе — вырывание слов оппонента из контекста. В фотографии это ничуть не менее эффективный способ разобраться с действительностью по заслугам.
- Коварные ассоциации. Аллюзии и иллюзии. Вам приходилось обознаться в толпе? Никогда не задумывались, почему это произошло? Давайте задумаемся вместе.
- О вреде непреднамеренности. Хорошо фотографировать — значит хорошо обманывать. Хорошо обманывать — значит понимать, какой эффект оказывают твои действия на сознание зрителя. Потому что если не понимать, то может получиться довольно глупо.
- Практическая часть:
- Разбор примеров признанных шедевров мирового фотоискусства с точки зрения художественной и коммерческой ценности.
- Разбор «голых королей» и прочих дутых авторитетов. Обсуждение причин мнимого успеха.
- Совместная разработка плана съёмок. Обсуждение вариантов сюжета и методов предотвращения неправильной интерпретации фоторграфии.
- Съёмки (минимум две).
Статьи Ираклия
Интервью в «Томских новостях» с Ираклием
Фотографии с прошлых мастер-классов в Томске
РАСПИСАНИЕ:
27 апреля (сб), 19:00 | Вводная лекция «Основы фотообмана» |
28 апреля (вс), с 13:00 до 19:00 | «Приемы повествования в фотографии» |
29.04, с 19:00 | «Фотоиллюзии», ч.1 |
30.04, с 19:00 | «Фотоиллюзии», ч.2 |
1,2 мая (время по согласованию с группой) | Съемки |
3 мая (время по согласованию с группой) | Обсуждение, разбор |
СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ:
Вводная лекция «Основы фотообмана» |
Бесплатно |
Курс «Смысловые иллюзии в художественной фотографии» | 9800 руб. |
Для выпускников АФ, студентов АФ и студентов ВУЗов | 8820 руб. |