Лекции Виктории Мусвик в Академии Фотографии в сентябре

В конце сентября в гости в Академию фотографии приедет Виктория Мусвик с двумя авторскими курсами - «Новейшие тенденции в современной фотографии» и «Основы креативности и фотография».

Один из курсов, «Новейшие тенденции в современной фотографии», частично пройдет в рамках проекта «Томск. Life», посвященного пятилетию Академии фотографии.

Стоимость:

  • Открытые лекции Новейшие тенденции в современной фотографии (3 лекции) – специальная цена 300 рублей
  • Полный курс Новейшие тенденции в современной фотографии - 2000 рублей (с учетом стоимости открытых лекций)
  • Полный курс Основы креативности и фотография – 2000 рублей.
  • Два курса вместе3500 рублей (с учетом стоимости открытых лекций).

 

Виктория Мусвик родилась в 1974 г. в Москве. Окончила филологический факультет МГУ, там же защитила кандидатскую диссертацию по английскому Ренессансу, подготовленную в институте Варбурга (Лондонский университет). С 2001 г. работает корреспондентом ИД «КоммерсантЪ», разработчиком и редактором рубрики «Культурная неделя» в журнале «Власть». Преподаватель МГУ (исследования визуальности). В периодической прессе печатается как фотографический критик и историк культуры. Статьи опубликованы в газете «КоммерсантЪ», журналах «Власть», «Деньги», «КоммерсантЪ-Weekend», Vogue, Harper’s Bazaar, профессиональных изданиях для фотографов. Курс «Новейшие тенденции в современной фотографии» состоит из 4 сдвоенных занятий. На нем вы узнаете о самых новых тенденциях в фотографии и сможете вписать их в более широкий контекст современного искусства и культуры. Занятия будут проходить в форме лекций с обсуждениями и будут сопровождаться слайд-показами с большим количеством изображений.

  • 25 сентября, с 14.00 до 19.00 – в рамках проекта «Томск.Life» открытые лекция (3 пары) - специальная цена: стоимость всего 300 рублей!
  • 27 и 30 сентября с 18.30 до 22.00 продолжение курса Тенденции в современной фотографии - стоимость 2000 рублей (с учетом открытых лекций)

Тематический план курса:

  1. Занятия 1-2: Фотография и современность. Двухтысячные – новые тенденции в фотографии. Фотография – современный и «живой» вид искусства: почему? «Modernity». Современное и традиционное искусство – краткий обзор отличий. Магистральные споры о фотографии и их преломление в 2000х. Периодизация «внутри современности»: модерн, постмодерн, 2000е. Основные социо-культурные моменты 2000х: «убыстрение» и «замедление» времени, особенности нового восприятия («клиповость» сознания и пр.), роль креативности и т.д. Тенденции, влияющие на искусство: конец эпохи репрезентации; синтетические тенденции; выход за рамки «современности» и обращение к предыдущим эпохам (миф, античность, Ренессанс); изменение технологий: цифра, мультимедийность и виртуальность; нейтральность и новая эмоциональность. Особенности современной фотографии и ее визуального языка: текучесть, смазанность и расплывчатость кадра; возвращение цвета; длинный нарратив; проектность и «разные композиции» в рамках одной серии; взаимодействие с другими видами искусства/медиа и др.
  2. Занятие 3-4: Новая социальная фотография. Краткая история социальной фотографии и «документального проекта» в России и за рубежом. Репортаж, этнографическая съемка, самые знаменитые проекты, изменившие жизнь людей. «Социальный поворот» XX века. «Активизм» и социальные проекты в фотографии. Усталость современного зрителя от «журналистики войны и смерти». Уход документальности и стирание граней между артом, репортажем и рекламой. Multiple media, коллективная работа. «Камера в руках объекта». Эмпатия и эмоция – новые «сопереживающие» проекты. Терапевтическая фотография. Опыт боли и его связь с фотографией: шокировать или нет? «Интимная» фотография: самобонажение и самоизучение. Различие подходов к социальному в современном искусстве, «чистом репортаже» и антропологическом/этнографическом проекте.
  3. Занятия 5-6: Фотография и искусство. Споры о фотографии и искусстве с момента ее возникновения – краткий обзор. Фотография: медийная, научная и архивная составляющие. Воображение, типизация, фикшн и точность регистрации. Художественная фотография и contemporary art – сходство и различие. Фотография как теория и как инструмент исследования мира. «Саморефлексивная» фотография. Возможные стратегии использования фотографии в актуальном и современном искусстве: постановки «для камеры», «римейки» и «симуляции»; «сторителлинг» (рассказывание истории, новая нарративность), «нейтральная» фотография; визуализация невидимого; снова об интимном; стык с документальностью; проблематизация «фотографического» и «материального». Архив, галерея, музей. Возрождение интереса к красоте – новая тенденция последнего десятилетия. Красота сквозь призму социальности. Что такое «красивая фотография».
  4. Занятие 7-8: Фотография и современные технологии. Роль технологии в определении «сущности» фотографии – краткий обзор споров. «Цифровая революция» - «за» и «против» термина. Аналог и цифра: разница в восприятии, изменение коммуникационной среды, проблемы маниулирования. Массовая доступность аппарата и его последствия: «этническая», социальная, любительская, фотография. «Новая женская» фотография и разнообразие образов женщины. Фотография в интернете – зачем? Твиттер, блоггинг и крах традиционных СМИ – проблемы этики и качества. Джон Шарковски и Фред Ритчин: фотография как зеркало, окно и мозаика. От эпохи «новых медиа» к эпохе «больше медиа» (концепция Льва Мановича). Еще раз о мультимедийности.

Курс «Основы креативности и фотография» - авторский курс из трех сдвоенных занятий на стыке истории и теории фотографии, а также истории искусства, психологии зрительного восприятия, исследований креативности. Каждое из сдвоенных занятий имеет две части: первая пара посвящена собствнено понятию «креативности», вторая – ее приложению к фотографии. Курс предполагает не только лекционный формат, но и формат разговора, а также включает в себя творческие задания и просмотры работ.

  • 26, 29 сентября и 1 октября с 18.30 до 22.00
  • Стоимость полного курса - 2000 рублей.

Тематический план курса:

День 1: Креативность. История понятия и основные определения.

Тема1:

  • Понятие о креативности.
  • Индивидуальное начало и креативность.
  • Особенности современной культуры и наши творческие способности.

Тема 2:

  • Креативность и фотография.
  • Рудольф Арнхейм: фотография как место встречи действительности и креативности человека.
  • Оппозиция «документальное-художественное» как одна из основ фотографии.
  • Лжет ли фотография: регистрация, правда, ложь, правдоподобие и художественный вымысел.
  • Изобретение фотографии и проблема манипуляции доверчивым зрителем первых фотографий.
  • Фотография и современная культура.

Обсуждение своих «проблемных зон» и определение творческих заданий.

 

День 2: Креативные способности человека с точки зрения психологии и нейрофизиологии

Тема 3:

  • Нейрофизиология о креативных способностях человека.
  • Психология о креативности.
  • Креативность на стыке слова и изображения.
  • Виртуальность, эскейпизм и креативный специалист.

Тема 4:

  • Как устроено фотографическое изображение: слои, наличие «типично фотографического» слоя.
  • Зрительное восприятие и язык.
  • «Чистая визуальность»: нужны ли фотографии слова.
  • Изображение и текст: не только проблема подписи.
  • Что такое креативность в фотографии: художественность, шок, новизна.
  • Эксперимент в фотографии: от фотомонтажа до гиперреализма.
  • Проблема моральной ответственности фотографа.

Обсуждение творческих заданий и просмотр работ.

 

День 3: Креативность в социальном контексте.

Тема 5:

  • Креативная экономика и креативный класс (идеи Ричарда Флориды и др.).
  • Креативный специалист как бренд.
  • Творческий специалист и организация.
  • Социальные сети.

Тема 6:

  • Фотография и история.
  • Влияет ли на нынешнего фотографа история страны?
  • Наши творческие проблемы и страхи: какие «послания» мы слышим из прошлого.
  • Советская фотография до и после войны.«Социалистический реализм»: как советскую фотографию учили отражать «правильную» действительность.
  • Военная фотография: выразительность или правда. Послевоенный советский репортаж и «жанр»: почему снимки многих авторов 1950-80х годов так похожи один на другой.

Просмотр проектов. Индивидуальные консультации. Подведение итогов курса.

 

Стоимость:

  • Открытые лекции Новейшие тенденции в современной фотографии (3 лекции) – специальная цена 300 рублей
  • Полный курс Новейшие тенденции в современной фотографии - 2000 рублей (с учетом стоимости открытых лекций)
  • Полный курс Основы креативности и фотография – 2000 рублей.
  • Два курса вместе3500 рублей (с учетом стоимости открытых лекций).

Мы ждем вас в Академии фотографии!

Информационная поддержка проекта:

Партнеры проекта: